Представители
уполномоченного в районах

Снижение административной нагрузки на бизнес от МЧС

В целях снижения административной нагрузки на представителей предпринимательства МЧС России разработало законопроект, освобождающий предприятия малого и среднего бизнеса от проверок на соблюдение требований пожарной безопасности в случае добровольного пожарного декларирования.

Для снятия лишних административных барьеров из Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - № 123-ФЗ) исключаются жесткие фиксированные требования, декларирование переводится в добровольный формат. Регистрация декларации является основанием для освобождения бизнесмена от проведения плановых проверок органами федерального госпожнадзора.

Изменениями будет установлен перечень объектов защиты, собственник которых может подать декларацию. Тем самым расширяются возможности собственников в полном объеме рисковать своим имуществом, но при условии безопасности людей.

На сегодняшний день разработан и внедрен дифференцированный подход к проведению надзорных мероприятий в зависимости от категории риска либо класса опасности.

Отнесение к определенному классу опасности осуществляется органом государственного контроля с учетом тяжести потенциальных негативных последствий вследствие несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

Так, планирование проведения плановых проверок в области пожарной безопасности в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты и территорий, осуществляется со следующей периодичностью:

Высокий риск - не чаще одного раза в 3 года.

Значительный риск - не чаще одного раза в 4 года.

Средний риск - не чаще одного раза в 7 лет.

Умеренный риск - не чаще одного раза в 10 лет.

Низкий риск - плановые проверки не проводятся.

Одним из условий отнесения объектов защиты к категориям риска является проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска (НОР), в соответствии со статьей 144 № 123-ФЗ является одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и в последнее время активно внедряется и все более часто применяется, с целью снижения количества проверок.

На сегодняшний день в подразделениях ФГПН области зарегистрировано 545 заключений о НОР объектах защиты.

Заключения о независимой оценке пожарного риска, имеющие вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в установленном порядке учитываются при планировании или проведении проверок объектов защиты по соблюдению требований пожарной безопасности.

Оценку соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска могут проводить экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.

С 1 декабря 2015 года в Главном управлении организована работа по проведению аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Информация о порядке получения добровольной аккредитации размещена на сайте Главного управления http://43.mchs.gov.ru.

В течение 2016 года проведено 4 заседания комиссии, по результатам которых аккредитованы две экспертные организации, а двум организациям свидетельства об аккредитации переоформлены.