Представители
уполномоченного в районах

Проблемы маркировки продукции

23 июля в ТПП РФ режиме видеоконференцсвязи состоялась дискуссия, посвященная проблематике в сфере маркировки продукции. От Вятской ТПП участие в мероприятии приняли: президент Николай Липатников, председатель Гильдии меховщиков Лев Лимонов, член Общественного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кировской области Евгения Чиркова, представители компании «Вятка-ЭКО» и обувных предприятий региона.

В приветственном слове, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова отметила актуальность рассматриваемой темы, подчеркнув, что цель обязательной маркировки отдельных видов товаров – это борьба с контрафактом на российском рынке (по некоторым отраслям объем контрафакта доходит до 35 процентов). Среди основных задач – повышение налоговых и таможенных поступлений в бюджет страны, поддержка добросовестных производителей и повышение качества жизни граждан.

Отмечая проблемы и вызовы для бизнеса, было акцентировано внимание, что введение данных мер – это серьезные затраты для малого и среднего бизнеса, которые могут негативно повлиять на производителей и привести к полной остановке деятельности. Данные расходы не могут нести исключительно предприниматели, всестороннее содействие и поддержку, в том числе финансовую, должно оказывать государство.

Президент Союза «Вятская торгово-промышленная палата» Николай Липатников, говоря о маркировке шуб и меховых изделий, обозначил главную задачу профилактики контрафакта – четкий контроль за ввозом готовых изделий со стороны ФТС России.

Тему продолжил председатель Гильдии меховщиков при Вятской ТПП, Лев Лимонов, который обозначил результаты «чипирования» меховых изделий: отказ от производства меховых изделий у микропредприятий, спад производства, увольнение сотрудников, снижение спроса на продукцию.

По мнению заместителя председателя Союза «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» Егора Робского, введение маркировки товаров стало причиной увеличения налоговой нагрузки на предпринимателей, привело к ухудшению условий ведения предпринимательской деятельности и противоречию с целями и задачами Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Активное участие в дискуссии приняли представители предприятий - членов ТПП Тверской, Самарской, Южно-Уральской, Ивановской областей, ТПП города Сочи. Они обозначили проблемы, связанные с внедрением системы маркировки в молочную, шинную, табачную, обувную и иные отрасли, высказаны предложения по решению существующих проблем.

Начальник отдела развития системы цифровой маркировки товаров Департамента развития внутренней торговли Мипромторга России Олег Тухватуллин ответил на вопросы и замечания представителей производственного бизнеса, а также предложил продолжить обсуждение существующих проблем на площадках торгово-промышленных палат в регионах России с последующим формированием и представлением в Правительство Российской Федерации, профильные министерства и ведомства конкретных предложений и рекомендаций.

 

 

 

 

 

                                       Фото пресс-службы ВТПП